Полис ОМС: 5 важных прав, которые есть у застрахованного — Забайкалмедстрах Забайкалмедстрах - Государственная cтраховая медицинская организация

Полис ОМС: 5 важных прав, которые есть у застрахованного

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) является документом, гарантирующим застрахованному доступ к широкому перечню бесплатных медицинских услуг. Однако не всегда застрахованные осведомлены о полном перечне прав, предоставляемых им системой ОМС. Страховая компания «Забайкалмедстрах» подготовила памятку, которую важно изучить каждому, кто обращается за медицинской помощью.

1. Бесплатные медицинские услуги

Полис ОМС действует на всей территории РФ в объёме, предусмотренном базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. На территории субъекта РФ помощь оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи. Это означает, что застрахованные граждане могут обращаться в медицинские организации как в Забайкальском крае, так и за его пределами.

Полис гарантирует доступ к широкому перечню бесплатных медицинских услуг, предусмотренных при заболеваниях всех органов и систем, за исключением заболеваний, передаваемых половым путём, ВИЧ/СПИД, туберкулёза, психических расстройств. Уточнить, входит ли та или иная медицинская услуга в программу ОМС, можно, обратившись в свою страховую компанию.

2. Профилактика заболеваний

Полис ОМС дает застрахованному право не только на бесплатную медицинскую помощь, но и на прохождение профилактических мероприятий. Диспансеризация и профилактические медицинские осмотры направлены на раннее выявление, профилактику и лечение целого ряда хронических неинфекционных заболеваний. В первую очередь это касается болезней системы кровообращения, органов дыхания и новообразований, являющихся лидерами среди причин смертности и инвалидизации населения.

Профилактический медосмотр граждан всех возрастов является ежегодным. Диспансеризация проводится 1 раз в 3 года для граждан в возрасте от 18 до 39 лет и ежегодно — для граждан 40 лет и старше. Пройти данные мероприятия можно в поликлинике по месту прикрепления.

3. Выбор поликлиники и врача

Граждане получают первичную медико-санитарную помощь в поликлинике, к которой они автоматически прикреплены по месту регистрации. При желании каждый застрахованный имеет право на выбор врача и медицинской организации.

Выбирать медицинскую организацию можно не чаще 1 раза в год, за исключением случаев изменения места жительства. Для этого необходимо подать письменное заявление на имя главного врача медицинской организации. Чтобы выбрать лечащего врача, также нужно обратиться с письменным заявлением на имя руководителя медицинской организации и указать причину смены врача. Выбор врача осуществляется с учетом его согласия.

4. Информационное сопровождение и поддержка

Страховая медицинская организация, выдавшая полис ОМС, осуществляет информационное сопровождение застрахованных лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи. Это означает, что по всем вопросам обязательного медицинского страхования и оказания бесплатной медицинской помощи граждане могут проконсультироваться, связавшись со специалистами своей страховой компании. Также в рамках информационного сопровождения страховая медицинская компания оповещает застрахованных лиц о возможности пройти профилактические мероприятия или о необходимости обратиться в поликлинику для прохождения диспансерного наблюдения.

5. Защита прав застрахованных

Одновременно с гарантией оказания бесплатных медицинских услуг наличие полиса ОМС даёт возможность контролировать их качество. В случае если пациент считает, что его права нарушены, он может обратиться в свою страховую компанию.

Нарушениями прав застрахованных лиц являются:

• отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;

• отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;

• несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;

• предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;

• незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, за выдачу направлений на лечение и рецептов;

• предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом.

Для организации комплексного информационного и правового сопровождения застрахованных в компании лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в ГК «Забайкалмедстрах» организована служба страховых представителей.

Связаться со специалистами службы Вы можете, позвонив по телефону бесплатной горячей линии: 8-800-100-13-60, либо с помощью телефонов прямой связи, установленных в медицинских организациях Забайкальского края.

Оставить свое обращение Вы можете с помощью личного кабинета на сайте zms-chita.ru, либо направив его по адресу электронной почты: mail@zms.chita.ru

Обратиться лично Вы можете по адресу: Чита, ул. Лермонтова 2, кабинет 409.

Материал размещен на интернет-портале “ZAB.RU”