Оказание медицинских услуг ненадлежащего качества, нарушение порядка и сроков оказания медицинской помощи, отказ в экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса обязательного медицинского страхования (ОМС) – такая ситуация может случиться с каждым. Оказывать гражданам помощь в решении этих и многих других вопросов, связанных с нарушением прав застрахованных призваны страховые представители.
В чем заключается роль института страховых представителей в системе ОМС?
Страховые представители – это сотрудники страховых медицинских организаций, участвующие в организации комплексного информационного и правового сопровождения застрахованных в лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи.
Основная задача страховых представителей — обеспечение соблюдения прав застрахованных граждан на получение бесплатной и качественной медицинской помощи по программе ОМС.
В каких случаях стоит обращаться к своему страховому представителю?
Страховой представитель становится персональным помощником пациента в том случае, если нарушены его права.
К числу нарушений прав застрахованных лиц относят:
• отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;
• отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
• несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;
• предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
• незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, за выдачу направлений на лечение и рецептов;
• предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом.
Чем может помочь страховой представитель?
Страховые представители ГК «Забайкалмедстрах» всегда готовы оказать клиентам всестороннее содействие, а именно:
• подсказать, как оформить полис ОМС, выбрать поликлинику, врача, получить медицинскую услугу бесплатно;
• предоставить информацию о режиме работы медицинской организации, порядке получения различных видов медицинской помощи, программе и порядке прохождения диспансеризации и профилактического медицинского осмотра;
• проконсультировать по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной;
• оказать содействие в выборе медицинской организации при плановой госпитализации;
• напомнить о возможности пройти диспансеризацию и профилактический медицинский осмотр по программе ОМС;
• предоставить справку о перечне оказанных медицинских услуг и их стоимости;
• организовать работу с обращением;
• провести контроль качества оказанной медицинской помощи по письменному обращению;
• организовать очную экспертизу качества медицинской помощи в момент лечения;
• напомнить (при согласии застрахованного) о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию в рамках диспансерного наблюдения и выполнения назначений лечащего врача.
Как связаться со страховыми представителя ГК «Забайкалмедстрах»?
Связаться со специалистами службы страховых представителей ГК «Забайкалмедстрах» также можно, позвонив по телефону горячей линии: 8-800-100-1360 (звонок бесплатный), либо с помощью телефонов прямой связи со специалистами компании, установленных в медицинских организациях Забайкальского края.
Материал размещен на интернет-портале “ZAB.RU”