Защита прав застрахованных граждан
Система обязательного медицинского страхования (ОМС) позволяет обеспечивать конституционные права граждан на получение гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи за счёт стабильного источника финансирования.
Помимо гарантии оказания медицинских услуг обязательное медицинское страхование даёт возможность контролировать их качество. В случае если пациент не удовлетворен качеством медицинского обслуживания, осуществляется врачебная экспертиза диагностики и лечения и, при выявлении нарушений, принимаются меры по защите его прав.
Нарушениями прав застрахованных лиц являются:
- отказ в оказании медицинской помощи в объеме программы ОМС;
- отказ в оказании экстренной медицинской помощи при отсутствии полиса ОМС;
- несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи;
- предоставление медицинской помощи ненадлежащего качества;
- незаконное взимание оплаты за оказание медицинской помощи по программе ОМС, выдачу направлений на лечение и рецептов;
- предложение купить или оплатить лекарства, необходимые для вашего лечения в стационаре и назначенные лечащим врачом.
Для организации комплексного информационного и правового сопровождения застрахованных в компании лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в СМК «Забайкалмедстрах» организована СЛУЖБА СТРАХОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.
ВАШ СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ:
- подскажет, как оформить полис ОМС, выбрать поликлинику, врача, получить медицинскую услугу бесплатно;
- предоставит информацию о режиме работы медицинской организации, порядке получения различных видов медицинской помощи, программе и порядке прохождения диспансеризации и профилактического медицинского осмотра;
- проконсультирует по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной;
- окажет содействие в выборе медицинской организации при плановой госпитализации;
- обеспечит мониторинг сопровождения застрахованных лиц, получивших направление на госпитализацию, контроль за своевременностью госпитализации, а, при необходимости, – организует госпитализацию застрахованного лица с учётом его выбора медицинской организации;
- напомнит о возможности пройти бесплатную диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр по программе ОМС;
- предоставит справку о перечне оказанных Вам медицинских услуг и их стоимости;
- организует работу с Вашим обращением, в том числе, обеспечит комплексной юридической поддержкой;
- проведет контроль качества оказанной медицинской помощи по Вашему письменному обращению;
- организует очную экспертизу качества медицинской помощи в момент Вашего лечения;
- напомнит (при Вашем согласии) о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию в рамках диспансерного наблюдения и выполнения назначений лечащего врача.
Связаться со специалистами службы страховых представителей
СМК «Забайкалмедстрах» Вы можете, позвонив по телефону горячей линии: 8-800-100-1360 (звонок бесплатный), либо с помощью телефонов прямой связи, установленных в медицинских организациях Забайкальского края.
Адрес электронной почты: mail@zms-chita.ru
Обратиться лично Вы можете по адресу: город Чита, ул. Лермонтова 2, кабинет 506.
Горячая линия (круглосуточный многоканальный телефон):
8-800-100-1360 (звонок бесплатный)
Руководством компании организован приём по личным вопросам граждан каждый вторник с 15.00 до 17.15 Генеральный директор Шелехова Наталья Владимировна (г.Чита, ул. Лермонтова, 2, кабинет 405, телефон (3022) 21-01-43).
Заместитель генерального директора Бутько Василий Николаевич (г.Чита, ул. Лермонтова, 2, кабинет 503, телефон (3022) 21-01-43).
Для согласования точной даты и времени приёма граждане могут обращаться в приёмную лично (г.Чита, ул.Лермонтова, 2, кабинет 406) или по телефону (3022) 21-01-43.
Подробную информацию о своих правах в сфере обязательного медицинского страхования Вы можете получить из документов, приведённых ниже.
Порядок приема и сроки рассмотрения претензий граждан к работе подразделений и/или работников СМО
Порядок обжалования решений, действий или бездействия работников СМО при выдаче полисов