Права застрахованных лиц
Система обязательного медицинского страхования (ОМС) позволяет обеспечивать конституционные права граждан на получение гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи за счёт стабильного источника финансирования.
Помимо гарантии оказания медицинских услуг обязательное медицинское страхование даёт возможность контролировать их качество. В случае если пациент не удовлетворен качеством медицинского обслуживания, осуществляется врачебная экспертиза диагностики и лечения и, при выявлении нарушений, принимаются меры по защите его прав.
На основании статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» пациент имеет право:
- на выбор врача и выбор медицинской организации;
- на профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- на получение консультаций врачей-специалистов;
- на облегчение боли, связанной с заболеванием, состоянием и (или) медицинским вмешательством, методами и лекарственными препаратами, в том числе наркотическими лекарственными препаратами и психотропными лекарственными препаратами;
- на получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- на получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- на защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- на отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- на допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты своих прав;
- на допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях — на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:
- бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
- на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;
- на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;
- выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;
- замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию ;
- выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья, в том числе медицинской организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, оказывающей медицинскую помощь в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, для оказания медицинской помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья;
- получение от Федерального фонда, территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;
- защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;
- возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.
Для организации комплексного информационного и правового сопровождения застрахованных в компании лиц на всех этапах оказания им медицинской помощи в ГК «Забайкалмедстрах» организована СЛУЖБА СТРАХОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ.
ВАШ СТРАХОВОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ:
- подскажет, как оформить полис ОМС, выбрать поликлинику, врача, получить медицинскую услугу бесплатно;
- предоставит информацию о режиме работы медицинской организации, порядке получения различных видов медицинской помощи, программе и порядке прохождения диспансеризации и профилактического медицинского осмотра;
- проконсультирует по вопросам получения специализированной медицинской помощи, в том числе, высокотехнологичной;
- окажет содействие в выборе медицинской организации при плановой госпитализации;
- обеспечит мониторинг сопровождения застрахованных лиц, получивших направление на госпитализацию, контроль за своевременностью госпитализации, а, при необходимости, – организует госпитализацию застрахованного лица с учётом его выбора медицинской организации;
- напомнит о возможности пройти бесплатную диспансеризацию или профилактический медицинский осмотр по программе ОМС;
- предоставит справку о перечне оказанных Вам медицинских услуг и их стоимости;
- организует работу с Вашим обращением, в том числе, обеспечит комплексной юридической поддержкой;
- проведет контроль качества оказанной медицинской помощи по Вашему письменному обращению;
- организует очную экспертизу качества медицинской помощи в момент Вашего лечения;
- напомнит (при Вашем согласии) о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию в рамках диспансерного наблюдения и выполнения назначений лечащего врача.
Связаться со специалистами службы страховых представителей
ГК «Забайкалмедстрах» Вы можете, позвонив по телефону горячей линии: 8-800-100-1360 (звонок бесплатный) , либо с помощью телефонов прямой связи, установленных в медицинских организациях Забайкальского края.
Адрес электронной почты: mail@zms-chita.ru
Обратиться лично Вы можете по адресу: город Чита, ул. Лермонтова 2, кабинет 506.
Горячая линия (круглосуточный многоканальный телефон):
8-800-100-1360 (звонок бесплатный)
Руководством компании организован приём по личным вопросам граждан каждый вторник с 15.00 до 17.15
Генеральный директор Шелехова Наталья Владимировна (г. Чита, ул. Лермонтова, 2, кабинет 405, телефон (3022) 21-01-43).
Заместитель генерального директора Бутько Василий Николаевич (г.Чита, ул. Лермонтова, 2, кабинет 503, телефон (3022) 21-01-43).
Для согласования точной даты и времени приёма граждане могут обращаться в приёмную лично (г.Чита, ул.Лермонтова, 2, кабинет 406) или по телефону (3022) 21-01-43.
Подробную информацию о своих правах в сфере обязательного медицинского страхования Вы можете получить из документов, приведённых ниже.
Порядок приема и сроки рассмотрения претензий граждан к работе подразделений и/или работников СМО
Порядок обжалования решений, действий или бездействия работников СМО при выдаче полисов